Понятия со словосочетанием «коммерческий груз»
Связанные понятия
Рейсовый чартер (англ. Voyage charter party) - договор фрахтования, по которому судовладелец предоставляет фрахтователю грузовые помещения судна и обязуется доставить груз из порта отправления в порт назначения за согласованный фрахт.
Грузовым судном, согласно определению Конвенции СОЛАС (п.g Правила 2 Главы I), является судно, не являющееся пассажирским.
Подробнее: Грузовое судно
Пассажи́рское су́дно — один из классов судов, согласно определению Конвенции СОЛАС (п. f Правила 2 Главы I), означает судно, перевозящее более двенадцати пассажиров. В эту категорию не включают грузовые суда, которые способны перевозить ограниченное число пассажиров, однако большинство пассажирских судов способны перевозить дополнительно почту, а также различные грузы.
Бункеро́вка — заправка судна топливом и моторными маслами. Бункеровка может осуществляться у причала, на рейде, на ходу или в дрейфе на реке, в озере, в море или в океане.
Ли́хтер (нидерл. lichter) — разновидность баржи, грузовое несамоходное безэкипажное однотрюмное морское судно с водонепроницаемым люковым закрытием, используемое для перевозки грузов с помощью буксирных судов и для беспричальных грузовых операций при погрузке или разгрузке на рейде глубокосидящих судов, которые не могут пройти в порт.
Стивидорные расходы - при морских перевозках расходы, связанные с погрузо-разгрузочными работами. К ним относятся расходы по погрузке/выгрузке, по укладке, обмеру, счету груза и т.п. В стивидорные расходы входит также причальный сбор.
Фрахт (нем. Fracht, англ. freight) — в праве: обусловленная договором или законом плата за перевозку груза.
Суперка́рго (англ. supercargo, от исп. sobrecargo) — морской термин: лицо, ведающее на судне приёмом и выдачей грузов, а также наблюдающее за состоянием трюмов; обычно второй помощник капитана.
Нефтерудовоз (американское обозначение ОВО от Ore-bulk-oil) — морское или речное грузовое судно, предназначенное для перевозки как наливных, так и насыпных грузов. По идее, использование таких судов по сравнению с танкерами может снизить холостой пробег судов, так как нефтерудовоз может перевозить нефтепродукты в одном направлении и руду в обратном.
Бага́ж — груз (вещи, иные материальные ценности), упакованный для отправления транспортом и перевозимый отдельно от пассажира.
Навал — метод погрузки для безтарной перевозки массовых грузов, прежде всего нескольких видов сырья: руды, угля, песка, металлолома, макулатуры. При перевозке зерна без тары применяется термин «насыпь» («погрузка насыпью»).
Попутные перевозки — это разновидность грузовых перевозок, заключающихся в загрузке транспорта, совершающего холостой пробег до или после выполнения транспортного заказа.
Генеральный груз — (англ. general cargo) — штучный груз и товар (продукция), который перевозится в упаковке. В качестве упаковки могут использоваться ящики, мешки, бочки, биг-беги, контейнеры, тюки, пакеты и другие виды упаковки груза. Перевозка генеральных грузов в отличие от груза, перевозимого «без упаковки»: наливом (нефть и другие жидкости), навалом или насыпью (зерно, руда, уголь) - требует подготовки к предстоящей перевозке в прямом или смешанном сообщении: морским, речным, железнодорожным...
Контейнерные перевозки (или контейнеризация) — грузоперевозки с использованием стандартных контейнеров. Позволяют выполнять бесперегрузочную доставку товаров от отправителя к получателю, тем самым значительно сократив объём промежуточных погрузочно-разгрузочных работ.
Ла́йнер (англ. liner) — судно, как правило, пассажирское, которое совершает рейсы для доставки коммерческой загрузки из порта отправления в порт назначения по заранее объявленному расписанию («стоит на линии», осуществляет морское сообщение между портами). Часто слово «лайнер» (или «авиалайнер») применяют также к большим пассажирским самолётам. Ещё лайнерами называют междугородние автобусы.
Доковое судно или самоходный док это специальное самоходное судно, способное погружаться и всплывать самостоятельно для приёма и транспортировки на своей палубе других судов и плавающих объектов. Наиболее широкое применение нашли суда для перевозки специальных барж - лихтеров или ещё называемые лихтеровозами и суда для перевозки негабаритных грузов - буровых платформ, плавающих заводов и электростанций, мостов и причальных сооружений.
Морско́й тра́нспорт — вид водного транспорта. К морскому транспорту относится любое судно, способное передвигаться по водной поверхности (морей, океанов и прилегающих акваторий), а также просто находиться на плаву и выполнять при этом определенные функции, связанные с перевозкой, перевалкой, хранением, обработкой различных грузов; перевозкой и обслуживанием пассажиров.
Сухогруз, или сухогрузное судно, — грузовое судно речного или морского базирования, приспособленное для перевозки различных сухих грузов, например сыпучих (в частности, зерна), леса, щепы, минеральных удобрений, специальных контейнеров международного стандарта и др. Часто оснащается двойным дном и бортами для повышения безопасности плавания.
Воздушный чартер — договор фрахтования воздушных транспортных средств, предусматривающий фрахтование всей вместимости или части воздушных судов.
Ба́ржа (также используется Баржа́) — плоскодонное грузовое судно, с упрощёнными обводами корпуса, оснащённое или не оснащённое двигателем (преимущественно несамоходное), которое используется для перевозки грузов по воде, и других целей.
Лихтеровоз или баржевоз — специализированное судно для перевозки груза в лихтерах или баржах, контейнерах. Впервые суда этого типа появились в 1969 году.
По теме
Транспортное судно должна быть отдельная статья, а не страница значений. После создания основной статьи страницу значений, если в ней будет необходимость, переименуйте в Транспортное судно (значения).Транспортное судно — судно, предназначенне для транспортировки различных грузов.
Фрахтовщик — сторона в договоре фрахтования, которая принимает на себя обязанность осуществить за вознаграждение перевозку груза морем в порт назначения с условием предоставления всего судна, части его или определённых судовых помещений.
Груз, англиц. 'карго' (англ. Cargo) — перемещаемый кем-либо или чем-либо в пространстве объект.
Авиаперево́зки (воздушные перевозки) — способ транспортировки грузов и перевозки пассажиров при помощи воздушных судов.
Та́нкер — морское или речное грузовое судно, предназначенное для перевозки наливных грузов.
Возду́шный транспорт — понятие, включающее как собственно воздушные суда, так и необходимую для их эксплуатации инфраструктуру: аэропорты, диспетчерские и технические службы.
Ло́цманское су́дно — служебно-вспомогательное судно, предназначенное для оперативного лоцманского обслуживания транспортных кораблей в портах, а также на акваториях с длинной протяженностью лоцманской проводки при любой погоде.
Круизное судно — судно, совершающее международный рейс и перевозящее пассажиров, участвующих в групповой туристической программе и размещенных на судне, с целью кратковременных туристических посещений согласно расписанию одного или нескольких портов, открытых для захода иностранных судов.
Дедвейт (англ. deadweight) — величина, равная сумме масс переменных грузов судна, измеряемая в тоннах, то есть сумма массы полезного груза, перевозимого судном, массы топлива, масла, технической и питьевой воды, массы пассажиров с багажом, экипажа и продовольствия.
Тайм-ча́ртер (англ. Time charter) — в торговом мореплавании договор фрахтования судна c экипажем на время.
Ро́лкер (от англ. roll «катить»); американское обозначение RORO или ro-ro (от roll-on/roll-off) — судно для перевозки грузов на колёсной базе (автомобили, грузовой транспорт, ж/д вагоны) и пассажиров. Принципиальное отличие данного вида судов заключается в горизонтальной загрузке/разгрузке через откидывающийся нос или (как правило) корму; такая конструкция называется «аппарель» либо «рампа».
Бербо́ут-ча́ртер (англ. Bareboat charter, Demise charter) — в торговом мореплавании договор фрахтования судна без экипажа.
Угольщик, иногда углевоз (англ. Collier) — тип судна специальной конструкции, предназначенный для перевозки угля насыпью.
Пассажи́р (фр. passager) — человек, который не является членом экипажа и который перевозится транспортным средством в соответствии с гласным или негласным договором перевозки.
Бункеро́вочное су́дно, иногда называемое бункеро́вщик — плавсредство предназначенное для бункеровки судов.
Ба́лкер (англ. bulker, агенс от bulk — навалочный груз), или нава́лочник — специализированное судно для перевозки грузов насыпью (навалом), таких как зерно, уголь, руда, цемент и др. Балкер является разновидностью сухогруза. Первый балкер был построен в 1852 году, экономические факторы способствовали развитию этого типа судов, которые все больше увеличивались в размерах и совершенствовались.
Твинде́к (англ. tween-deck) — междупалубное пространство внутри корпуса грузового судна (сухогруза, а для балкеров, танкеров, газовозов, контейнеровозов, цементовозов, костеров и прочих торговых судов это неприемлемо) между двумя палубами или между палубой и платформой. При наличии трёх палуб различают верхний и нижний твиндеки, при большем количестве палуб — верхний твиндек, второй твиндек, третий твиндек и далее, сверху вниз. Твиндек служит для размещения грузов или пассажиров и экипажа.
Фрахтовая тонна — единица измерения размера фрахта, то есть платы владельцу транспортных средств за предоставленные им услуги по перевозке грузов или пассажиров. В зависимости от вида груза во фрахтовых тоннах оценивается либо его объём, либо его вес.
Войсковой транспорт — переоборудованное или специально построенное судно, предназначенное для перевозки воинских частей и военного снаряжения.
Судовладелец (англ. Shipowner), а также сравнительно редко арматор (от лат. вооружающий, снаряжающий) — юридическое или физическое лицо, эксплуатирующее судно от своего имени. Судовладелец не обязательно является владельцем судна, им может быть лицо, эксплуатирующее судно на основании договора с собственником.
Шипчандлер (англ. ship chandler — судовой поставщик) — торговый морской термин, которым называют лицо-поставщика продовольствия и корабельного оборудования, с целью нормальной эксплуатации судна и безопасности мореплавания.
Мультимодальная перевозка — транспортировка грузов по одному договору, но выполненная по меньшей мере двумя видами транспорта; перевозчик несёт ответственность за всю перевозку, даже если эта транспортировка производится разными видами транспорта (например: железной дорогой, морем и автодорогой и т. д.). Перевозчик при этом не должен обладать всеми видами транспорта и в практике это чрезвычайно редкое явление. Такая перевозка часто осуществляется суб-перевозчиками (в морском праве называемыми действительными...
Сборные перевозки — это перевозки мелкогабаритных грузов различных заказчиков в одном направлении на одном транспортном средстве. Сборные перевозки позволяют уменьшить стоимость доставки мелкогабаритных грузов и не выгодны при перевозке крупно- и средне- габаритных грузов, так как фирмы, осуществляющие сборные перевозки, имеют тариф выше, чем другие транспортные фирмы. В этом случае необходимо попробовать осуществить попутные перевозки.
Волгонефть — нефтеналивные танкеры (палубные наливные суда) класса «река-море»; самая массовая серия танкеров такого класса в СССР и России, предназначенная для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов.
Па́узок — речное плоскодонное парусно-гребное судно, которое было распространено на северных реках России. Они имели одну мачту, длина корпуса до 24 метров и грузоподъёмность до 120 тонн. Обычно они сопровождали большие суда и использовались для снятия с них и перегрузки перевозимых товаров и груза на мелководье.В эпоху речных пароходов паузки использовались для снабжения углем.
Нефтяной танкер или нефтетанкер — торговое судно, предназначенное для перевозки нефти наливом. Существуют два основных типа нефтяных танкеров: для сырой нефти и для нефтепродуктов. Танкеры для сырой нефти перевозят большое количество неочищенной нефти с места добычи на нефтеперерабатывающие заводы. Танкеры для нефтепродуктов, как правило, значительно меньше по размерам, они предназначены для перевозки нефтепродуктов с нефтеперерабатывающих заводов в пункты, расположенные вблизи точек продажи.